И у холмов есть глаза…

PC, Playstation 3, Xbox 360 / action

Если вы давненько не заглядывали в этот пустынный городок, утопающий в непроглядном тумане и наполненный эпилептическими медсестрами с третьим размером груди, которые желают намотать ваши кишки на скальпель, то настало самое время его навестить. Только зонтик не забудьте, моросит-с.

Последняя часть франшизы Silent Hill Downpour породила чудовищное количество споров, а на сетевых брустверах и форумах сломано немало копий. Причина тому – категорическое неприятие адептов серии того факта, что разработкой стали заниматься не прародители игры из страны восходящего солнца, а американцы или (еще того хуже) чехи. Испуг этот понять, в принципе, можно. Стоит лишь вспомнить штатовские ремейки эталонных японских кино-страшилок «Звонок» и «Проклятье» и сравнить с оригиналами. Вопросов возникнуть не должно. Вместо подавляющего волю и размазывающего по креслу животного ужаса Голливуд выдал на гора очередную техасскую резню бензопилой. Смотреть на такое было немного дико, и искушенного зрителя постоянно мучил вопрос: оно вот такое зачем?
Но с последней частью Silent Hill, которую и делали чехи, оказалось все немного сложнее.
Скриншот И у холмов есть глаза… Скриншот И у холмов есть глаза… Скриншот И у холмов есть глаза…
Сюжет игры строится вокруг Мёрфи Пендлтон – американского заключенного с весьма непростой судьбой и крайне неуравновешенной психикой. Во время транспортировки из одного исправительного учреждения в другое, автозак с арестантами терпит аварию и отправляется прямиком в обрыв. Очнувшись, Мерфи с удивлением понимает, что браслетов на его запястьях нет, а остальные заключенные и конвой вообще канули в Лету. Выбравшись на дорогу, «беглец поневоле» добредает до дорожного указателя, который, как не трудно догадаться, приветствует его в городке Silent Hill. Завязочка так себе, но набирать в рот слюну для смачного плевка в сторону братьев-славян рановато.

Первое, что моментально заставляет напрячься любого поклонника игры –это то, что основной целью является просто-напросто выбраться из города. Это на первых порах по-настоящему пугает. Ни тебе хитросплетенного сюжета о трагических человеческих судьбах и семейных проклятьях, которые играли главную партию в предыдущих сериях. Ни тебе запретных религиозных сект, приносящих в жертву жителей города. Ни тебе семнадцатилетних подростков, которые должны родить темного Бога. Как же так?

Ответ на этот вопрос придет в процессе игры. Во-первых, сюжет хоть и не привязан к предыдущим сериям, но скучным его назвать никак нельзя. Мерфи, переживший гибель сына, постоянно мучается кошмарами и считает, что вся вина лежит исключительно на нем. Трагедия отца, потерявшего своего единственного ребенка, идет на протяжении всей игры красной нитью, за которую постоянно дергают неведомые злые силы, населяющие богом забытый городишко. Но это на самом деле не главное. Чешские разработчики рискнули сделать то, что не делали до них ни японские, ни их американские коллеги. Они сделали игровой мир совершенно открытым. Никто не будет насильно тащить главного героя по намасленным рельсам сюжетной линии на конной тяге. То есть понимаете, да? Беглого зека, которому и так непросто в этой жизни, просто швырнули в город, который существует одновременно в двух измерениях и наполнен чудовищными монстрами. Швырнули и просто напросто забыли о нем. Мол, парень, выпутывайся, как знаешь. Это, согласитесь, подкупает.

Скриншот И у холмов есть глаза… Скриншот И у холмов есть глаза… Скриншот И у холмов есть глаза…

Но и на этом разработчики решили не останавливаться, раскидав по городу целую кучу дополнительных квестов и загадок, которые решать-то в принципе не обязательно, но крайне интересно. Чтобы перемещение по городу не было похоже на тараканье бега из одного квартала в другой, в городе запустили метро. Оружие теперь может банально сломаться во время очередного эпического сражения с местными тварями и Мерфи придется судорожно шарить глазами по земле, в поисках булыжника или на худой конец простой палки, которой хватит то всего на два удара. А помахать руками, стульями и топорами придется, кстати, достаточно.

Но и тут ортодоксальные геймеры могут махнуть конечностью и сослаться на то, что прежние серии как раз и подкупали откалиброванной угнетающей атмосферой, которая и без монстров могла довести игрока до икоты. Раз противников стало больше, то жути и саспенса стало меньше. И будут не правы. Если адские твари и появляются сразу числом больше двух, то это неспроста и обставлено это появление с фантазией и выдумкой. Чего только стоят «черные воронки», они же полицейские патрули, которые теперь колесят по улицам города и наполнены отнюдь не шерифами, да сержантами. Стоит оказаться у такого патруля на пути, и главного героя будет выручать уже не пожарный топор или семизарядный вальтер, а полученный в скаутской школе первый разряд по легкой атлетике.

Что может по-настоящему расстроить, так это музыкальное сопровождение. Здесь, к сожалению, придется согласиться с мнением большинства и признать, что композитор Дэниел Лихт, как бы помягче сказать, слегка не дотягивает до своего предшественника Якиры Ямаоки, саундтреки которого входят в «50 лучших саундтреков» по версии GAME-OST.

Если не упираться рогом в каноны и смириться, наконец, с мыслью о том, что судьбой города Silent Hill теперь управляют сценаристы и программисты из алабамщины или восточной Европы, то не стоит обращать внимания на высокомерные плевки сквозь зубы в сторону Silent Hill Downpour. Стоит только порадоваться эволюции любимой серии. Быть может, это первый шаг к совсем другой, новой игровой вселенной, которую мы еще не знали.

04 Июня 2012

Комментарии

Другие обзоры

Племена: из глубины веков 08.06.2012
Племена: из глубины веков

Будем реалистами: мозг рядового геймера уже конкретно устал от межгалактических войн, постапокалиптических драм, да и эльфовские перипетии уже набили порядочную оскомину. Хочется уже чего-то своего, родного и чтобы без драконов и хоббитов. И, хотя в последнее время на просторах рунета браузерных стратегий появилось как грибов после дождя, «Племена» стоят в своем роде особняком. К тому же, в какой еще игре на подмогу можно позвать старого, хоть и не всегда доброго, Соловья-Разбойника?


Проснись, Алан! 04.06.2012
Проснись, Алан!

Игра, ставшая вторым по значимости эксклюзивом для Xbox 360, который игроки ждали затаив дыхание. Разработчики обещали распоследние технологии, помноженные на сюжет в духе лучших романов Стивена Кинга. Спустя два года владельцы PC могут приобщиться к одному из лучших триллеров в мире видеоигр.


Rage: поделка или шедевр? 04.06.2012
Rage: поделка или шедевр?

Rage ждали практически все те, кому небезразлична аббревиатура ID. Те, кто подолгу разглядывал постапокалиптические пейзажи на скриншотах и те, кто был уверен на сто процентов, что уж если сам Кармак всерьез занялся игрой, то хиту быть. Когда же в издателях замелькала Bethesda, восторженный вой эхом пронесся по форумам и сообществам. Игровой мир замер в предвкушении.

Все обзоры