Rage: поделка или шедевр?

PC, Playstation 3, Xbox 360 / action

Rage ждали практически все те, кому небезразлична аббревиатура ID. Те, кто подолгу разглядывал постапокалиптические пейзажи на скриншотах и те, кто был уверен на сто процентов, что уж если сам Кармак всерьез занялся игрой, то хиту быть. Когда же в издателях замелькала Bethesda, восторженный вой эхом пронесся по форумам и сообществам. Игровой мир замер в предвкушении.

В основу сюжета, как несложно догадаться, положены вселенский хаос и апокалипсис, наступившие после столкновения Земли с чудовищным метеоритом. Земляне, заранее извещенные учеными о приближающемся армагедоне, спешно запускают проект «Ковчег», который предусматривает постройку подземных складов с провиантом и оружием. В рамках проекта также успешно реализуется идея с погружением жителей планеты в анабиотический сон с последующим размещением в специальных капсулах, которые должны автоматически подняться на поверхность земли спустя годы после столкновения планеты с астероидом. Что же увидит только что продравший глаза от многолетнего сна человек? Каким его встретит мир, переживший ядерную зиму?
Скриншот Rage: поделка или шедевр? Скриншот Rage: поделка или шедевр? Скриншот Rage: поделка или шедевр?
И вот тут начинается самое интересное. Да простят меня за дерзкие аналогии читатели, но не совсем понятно, куда смотрели издатели из Bethesda, когда давали добро на выпуск той игры, которая сейчас вальяжно расположилась на прилавках магазинов ? Перед носом игрока, словно перед ослом с морковкой, подвешивают ярлыки ID и Bethesda, берут под белы рученьки и ведут в мир, где правят бал до невозможности рельсовые сюжетные ходы, основанные на пронзительно скучных заданиях, и лишь изредка дозволяют прокатиться на постапокалиптическом транспорте или с целью добраться до следующей локации, или же просто срубить бабла в гонках на выживание.

Разработчики, видимо, слегка забыли, что мы, благодаря тому же самому Fallout, знаем уже, как на самом деле выглядит планета после мирового катаклизма. Знаем, что ни один метеорит не в состоянии превратить поверхность планеты в высокополигональную зашейдеренную пустыню, в которой изредка попадаются красочно отрисованные, но совершенно безжизненные поселения. Хотя, будем реалистами, города у дизайнеров получились на все деньги. Художники постарались на славу, вылизывая каждый закоулок, каждую вывеску, каждую обшарпанную ступеньку в этих оазисах, где еще якобы теплится жизнь. Но фокус то как раз в том, что жизни там нет как таковой. За лубочными декорациями скрывается зомби-град, наполненный немыми людьми с невидящим взглядом. Невозможно себя ассоциировать с частичкой вселенной лишь потому, что ты не являешься бессловесным-индивидуумом-с-палкой-стрелялкой-наперевес.

Исследовательская составляющая, которая так виртуозно была реализована в том же самом Fallout, отсутствует напрочь. Вы не сможете потрепаться за жизнь с посетителями баров, не увидите уныло бредущие караваны торговцев, не пообщаетесь с нищим, просящим милостыню, да и пива в баре вам не продадут. Вместо таких приятных флешбеков на узнавание географических достопримечательностей, тщательной проработки бытовых мелочей и попытки «поселить» игрока в изменившийся мир, нас сажают на ручную дрезину, вручают унылый арсенал и пинком отправляют по ржавым рельсам сюжетной линии, со всех сторон окруженной однотипными горами, прущими, как на убой, противниками и немыми городами.
Скриншот Rage: поделка или шедевр? Скриншот Rage: поделка или шедевр? Скриншот Rage: поделка или шедевр?
Разработчики почему-то посчитали, что отсутствие «фактора узнавания» можно с лихвой компенсировать поселенцем в майке Doom 3, фигуркой пупса из того же самого Fallout, и попытками выдавить из игрока настольгическую слезу, запустив его на уровень Doom 2. Почему не повторили ход с отрубленной головой Адриана Кармака, реализованный в Quake3 – непонятно. Ей, голове этой, тут как раз самое место. Парни, мы от вас не этого ждали.

Чтобы хоть как-то скрасить пребывание игрока в городах между постоянными забегами туда-сюда с целью доставить очередной гиперболоид Гарина очередному местному сумасшедшему ученому, нам предлагается сыграть в мини-игры. Можно на скорость попробовать повторить за затрапезного вида музыкантом мелодию на гитаре (Fable, ау!), можно угробить массу времени, тыкая на скорость ножом между пальцами. Отдельной строкой хочется отметить попытку реализовать внутриигровую настольную карточную игру а-ля MTG. Идея, в принципе, отличная, реализация вот только подкачала. Но всего этого всего мало, понимаете? Преступно мало для людей, которых уже давно определили себя в пантеон богов игровой индустрии.

Когда после невнятного финала видишь в титрах Джона Кармака, возникает желание взять его за руку, пристально посмотреть в глаза и спросить: в уме ли ты, старина Джон, выпускать насквозь проскриптованный лубочный аналог известной народной поговорки «принеси, подай, пошел нафиг, не мешай»? Печаль, одним словом.

04 Июня 2012

Комментарии

Другие обзоры

Племена: из глубины веков 08.06.2012
Племена: из глубины веков

Будем реалистами: мозг рядового геймера уже конкретно устал от межгалактических войн, постапокалиптических драм, да и эльфовские перипетии уже набили порядочную оскомину. Хочется уже чего-то своего, родного и чтобы без драконов и хоббитов. И, хотя в последнее время на просторах рунета браузерных стратегий появилось как грибов после дождя, «Племена» стоят в своем роде особняком. К тому же, в какой еще игре на подмогу можно позвать старого, хоть и не всегда доброго, Соловья-Разбойника?


Проснись, Алан! 04.06.2012
Проснись, Алан!

Игра, ставшая вторым по значимости эксклюзивом для Xbox 360, который игроки ждали затаив дыхание. Разработчики обещали распоследние технологии, помноженные на сюжет в духе лучших романов Стивена Кинга. Спустя два года владельцы PC могут приобщиться к одному из лучших триллеров в мире видеоигр.


И у холмов есть глаза… 04.06.2012
И у холмов есть глаза…

Если вы давненько не заглядывали в этот пустынный городок, утопающий в непроглядном тумане и наполненный эпилептическими медсестрами с третьим размером груди, которые желают намотать ваши кишки на скальпель, то настало самое время его навестить. Только зонтик не забудьте, моросит-с.

Все обзоры