Проснись, Алан!

Игра, ставшая вторым по значимости эксклюзивом для Xbox 360, который игроки ждали затаив дыхание. Разработчики обещали распоследние технологии, помноженные на сюжет в духе лучших романов Стивена Кинга. Спустя два года владельцы PC могут приобщиться к одному из лучших триллеров в мире видеоигр.

Обретенный рай

Тихий городок Брайт Фолс, расположенный где-то на северо-западе США, окутанный непроходимыми лесами, испещренный бурными реками и горными водопадами — поистине райский уголок. Гостеприимные, радушные и немногочисленные жители, чистый горный воздух и уютный домик, расположенный на маленькой островке посреди озера Колдрон. Именно сюда отправляется Алан Уэйк, автор множества психологических триллеров. Вместе с любящей женой он решает отдохнуть от суеты большого города, а заодно излечиться от тяжелейшей депрессии. Депрессии, которая отняла самое дорогое, что есть у писателя — его талант.

Скриншот Проснись, Алан! Скриншот Проснись, Алан! Скриншот Проснись, Алан!

Но всё летит кувырком, когда проснувшаяся от долго сна Темная сущность утаскивает в мрачную пучину озера жену Алана, который, пытаясь спасти любимую, ныряет вслед за ней и теряет сознание на неделю. Но самое удивительное в том, что за эту неделю Алан пишет свою самую лучшую книгу «Уход», события которой ему и предстоит пережить.

Свет и тьма

Весь игровой процесс разбит на чередование дневных и ночных отрезков времени. Днем Алан и окружающие его игровые персонажи находятся в полной безопасности, зато ночью начинают править бал Одержимые, посланники Темной сущности, задача у которых одна — истребить Алана и всех, кто так или иначе пытается помочь ему в поисках супруги, голоса которой и без того психически ослабленный писатель постоянно слышит в голове.

Если быть до конца откровенным, то процесс истребления Одержимых, как таковой, особым разнообразием не отличается. Равно как и не оружие Алана явно не дотягивает до привычного арсенала супер-героя из очередного зубодробительного шутера. Но, поверьте на слово человеку, который прошел игру три раза практически на одном дыхании. В этом отсутствии разнообразия и есть вся прелесть: все эти якобы «недостатки» тонут в потрясающей сюжетной линии и дьявольской напряженности с которой дается практически каждый чек-поинт, каждый убитый противник, каждая завершенная глава «Ухода».
Скриншот Проснись, Алан! Скриншот Проснись, Алан! Скриншот Проснись, Алан!

Но тут есть оговорка: играть даже на среднем уровне сложности, значит не играть в игру вовсе. Скажем больше, это практически преступление, потому как значительный пласт того, что задумывали разработчики, просто прошагает мимо, а вы даже не услышите его шагов. Прочувствовать весь ужас дремучего леса, считать поштучно патроны к револьверу, отчаянно скакать лучом фонаря по появляющимся из тумана темным фигурам, стараясь не подпустить их вплотную (о, да, эти твари до смерти боятся любого, даже электрического света), нестись от орды Одержимых к спасительному источнику света, продираясь сквозь плотный кустарник и одновременно уклоняться от летящих вслед серпов можно только на «кошмарном» уровне сложности. И, добежав до ближайшего фонаря, укрывшись мощным колпаком света, разжать вспотевшие и слегка дрожащие от напряжения руки, отложить джойстик, и выпить чашечку кофе, прежде чем заново окунуться во тьму.

Особенно длинные участки Алан преодолевает на автомобилях, фарами которых можно легко вывести Одержимых из «сумерка», а потом смачно прокатиться всеми четырьмя колесами по вопящей от ярости твари. Скучать не придется ни на секунду, за это можно ручаться смело.

Sound on!

Особенной статьей хочется выделить музыкальное сопровождение, которое в коллекционной версии игры для Xbox 360 вообще идет отдельным диском. Что, собственно, говоря не удивительно. Финская группа Poets of the Fall постаралась на славу, сочинив и исполнив саунд-треки, которые могли бы смело попасть в ротацию любой радиостанции. А звуки ночного леса, душераздирающие вопли Одержимых жителей порой повергают такой инфернальный саспенс, что хочется просто бросить пистолет, забить на судьбу пропавшей спутницы жизни и стремглав нестись куда угодно, лишь бы там было светло и двухметровый рабочий не пытался поддеть твою голову совковой лопатой.

Резюмируя

Финская команда Remedy умудрилась воплотить в жизнь практически все надежды и чаяния как любителей хорроров, так и тех, кто предпочитает детективные жанры или массовые залихватские аннигилирования всего сущего. И если раньше удовольствие побегать от свихнувшихся селян с серпами наперевес было доступно лишь владельцам консолей Xbox 360, то с выпуском PC версии игры число фанатов этого шедевра будет возрастать в геометрической прогрессии. Уж поверьте на слово.

04 Июня 2012

Комментарии

Другие обзоры

Племена: из глубины веков 08.06.2012
Племена: из глубины веков

Будем реалистами: мозг рядового геймера уже конкретно устал от межгалактических войн, постапокалиптических драм, да и эльфовские перипетии уже набили порядочную оскомину. Хочется уже чего-то своего, родного и чтобы без драконов и хоббитов. И, хотя в последнее время на просторах рунета браузерных стратегий появилось как грибов после дождя, «Племена» стоят в своем роде особняком. К тому же, в какой еще игре на подмогу можно позвать старого, хоть и не всегда доброго, Соловья-Разбойника?


Rage: поделка или шедевр? 04.06.2012
Rage: поделка или шедевр?

Rage ждали практически все те, кому небезразлична аббревиатура ID. Те, кто подолгу разглядывал постапокалиптические пейзажи на скриншотах и те, кто был уверен на сто процентов, что уж если сам Кармак всерьез занялся игрой, то хиту быть. Когда же в издателях замелькала Bethesda, восторженный вой эхом пронесся по форумам и сообществам. Игровой мир замер в предвкушении.


И у холмов есть глаза… 04.06.2012
И у холмов есть глаза…

Если вы давненько не заглядывали в этот пустынный городок, утопающий в непроглядном тумане и наполненный эпилептическими медсестрами с третьим размером груди, которые желают намотать ваши кишки на скальпель, то настало самое время его навестить. Только зонтик не забудьте, моросит-с.

Все обзоры