Племена: из глубины веков

PC / strategy

Будем реалистами: мозг рядового геймера уже конкретно устал от межгалактических войн, постапокалиптических драм, да и эльфовские перипетии уже набили порядочную оскомину. Хочется уже чего-то своего, родного и чтобы без драконов и хоббитов. И, хотя в последнее время на просторах рунета браузерных стратегий появилось как грибов после дождя, «Племена» стоят в своем роде особняком. К тому же, в какой еще игре на подмогу можно позвать старого, хоть и не всегда доброго, Соловья-Разбойника?

«Племена» – браузерная стратегическая игра в реальном времени, «основанная на исторических событиях», как принято говорить в западном и отечественном кинематографе. От чудовищного количества браузерных конкурентов игру отличает великолепный игровой баланс, который зиждется на четко построенной и тщательно выверенной игровой механике. Здесь найдется место и лихим любителям помахать мечом в чистом поле, и вдумчивым стратегам, и расчетливым экономистам, и дальновидным политикам. Причем, при должном рассудительном и здравом подходе все вышеперечисленные ипостаси можно слить в одно целое, обеспечив себе высокое место в рейтингах, уважение соседей по игровому миру и, что самое главное, не жалеть о времени, потраченном на игру. А может быть, получится захватить черную деревню самого Императора.
Скриншот Племена: из глубины веков Скриншот Племена: из глубины веков Скриншот Племена: из глубины веков
Скажи мне свою расу, и я скажу кто ты
Прежде чем с головой окунаться в далекое средневековье, неплохо было бы определиться с тем, какой тактике мы будем следовать и какую политику в принципе проводить. Об этом следует тщательно подумать при выборе расы, у каждой из которых есть как свои плюсы, так минусы. Агрессивно настроенным товарищам, не видящим себя без кровопролитных сражений и колониальных войн, на роду написано принять сторону татаро-монголов. Именно они по праву считаются самыми могучими воинами в игре. Основной плюс кочевников – одновременное строительство полей и построек в центре деревни. Минус этой расы заключается длительном обучении войск. Да и с торговлей как-то у татар не сложилось: обмен ресурсами происходит медленнее, чем у других рас.
Если душа не лежит к кочевой жизни, и мантия гуру браузерных стратегий не пылится в шкафу, есть серьезный повод задуматься над игрой на стороне наших предков – русов. Эта раса идеально подходит новичкам. Русы великолепно сочетают в себе и стремительных вояк, и неплохих торговцев.
Любителям поживиться за чужой счет сам Бог велел принять сторону викингов, смыслом жизни которых является захват чужих территорий и ресурсов. Эта агрессивная раса подойдет игрокам, которые поднаторели в браузерных баталиях и готовы к постоянным военным конфронтациям.

В деревне и за ее пределами
Деревня – основная экономическая единица в мире Племен. Именно за ее стенами располагается Казарма, Главное здание, Тайная школа, Конюшня и прочие полезные строения. Здесь можно нанимать в армию воинов, торговать на рынке, повышать добычу ресурсов и улучшать фортикикационные сооружения. Скорость постройки зданий целиком и полностью зависит от уровня Главного здания, в котором обитают строители. Повышая уровень Казармы, мы получаем доступ к более мощным воинам и осадным орудиям. На Складе хранятся древесина, камни и железо, и чем больше уровень Склада, тем больше ресурсов можно хранить в деревне. Мельница увеличивает количество добываемого провианта. Словом, ничего лишнего, все здания нужны и важны. Какие постройки улучшать в первую очередь – решать игроку. Все зависит от целей и выбранной стратегии игры.
Тоже самое можно сказать и про шахты, которые расположены за периметром деревни и призваны бесперебойно снабжать игрока необходимыми ресурсами. В принципе, все ресурсы одинаково полезны, но на первых порах будет болезненно ощущаться нехватка древесины и продовольствия. Так что на начальном этапе строительства лесопилки и фермы – наше все.

Экономная экономика
«Племена» — одна из немногих стратегий, в которых деньги как таковые не участвуют экономических отношениях. Все расчеты между игроками, улучшение строений и обучение воинов производятся при помощи игровых ресурсов, которые добываются в шахтах или выращиваются на фермах. Это с одной стороны.
С другой стороны в «Племенах» имеется своя собственная игровая валюта, которая называется «хроны». Тратить их можно на мгновенное улучшение шахты или постройки, на покупку чужой шахты, моментальную тренировку воинов в казарме, да и от врагов откупаться ими в самый раз. Зарабатывать хроны можно продавая собственные шахты, или снося свои же сооружения, получая за разрушенное здание столько хрон, сколько ушло времени на его постройку (1 хрона — 5 минут строительства).
Кроме того, Хроны можно получать за нахождение зарытых кладов и сокровищ, которые охраняются враждебными войсками.
Как и в любой средневековой империи, в «Племенах» имеет место быть Императорский налог. При продаже шахты, сносе строения или уплате контрибуции игрок обязан внести в императорскую казну 10% от всей суммы, но не менее 25 хрон.

Что наша жизнь? Война!
Битвы в «Племенах» ведутся как с живыми, так и с компьютерными противниками. К последним относится плеяда разбойников, которые время от времени совершают набеги на шахты и фермы. Как правило, разделаться с ними не составляет большого труда. Другое дело умный, расчетливый и хитрый противник по ту сторону монитора. Боевые действия между игроками начинаются с объявления войны. Это можно сделать по-цивилизованному, оставив сообщение в профиле игрока, или же без затей отправить войска на захват подконтрольных противнику территорий.

Правда, одновременно воевать с несколькими противниками не получится, да и двукратная разница в культуре сделать этого не даст. Следует помнить, что войска делятся на атакующих и обороняющихся юнитов, что дает и тем и другим определенный бонус во время сражений. У атакующих -- увеличивается в 1,5 раза урон, у обороняющихся бонус повышает в 2,5 раза защиту и урон, нанесенный противнику.

Прозорливый и искушенный военачальник перед началом активных боевых действий всегда проведет разведку, которая позволит узнать подробную информацию о противнике. Насколько эффективна будет проведена разведка, зависит от уровня Тайной школы, которая отвечает за разведку и контрразведку. Чем выше уровень этой постройки, тем выше шанс ваших шпионов пробраться во неприятельский стан и собрать полезную информацию, и тем ниже вероятность того, что к вам пожалует вражеский агент 007. Кроме того, разведчики могут добывать сведения о постройках в деревне и количестве ресурсов на складах.
Захват шахт противника напрямую зависит от армии, которая производит экспроприацию ценностей: чем больше уровень шахты, чем больше она производит ресурсов, тем большее количество воинов потребуется для захвата.
Примерно такая же схема нарисовывается во время атаки на деревню супостата. Но и тут есть свои нюансы. Время захвата зависит от уровня главного здания и стен деревни. Во время осады большую роль играют фортификационные сооружения обороняющихся, которые снижают эффективность вражеских стрелков. Противовесом стенам и частоколам являются осадные орудия нападающих: чем больше орудий, тем меньшее сопротивление оказывают оборонительные сооружения. Не стоит отчаиваться, если в первом сражении защитники деревни потерпели поражение и враг начал окапываться: по истечении определенного времени начинается решающий бой, в котором и определится победитель.
Если в течение долгой и кровопролитной войны удается захватить последний оплот неприятеля, все шахты и фермы переходят под контроль победителя.
Перемирие можно заключить как по обоюдному согласию воюющих сторон, так и в принудительном порядке, откупившись от противника хронами.
Отдельной строкой хочется выделить возможность вступать в альянсы с другими игроками и участвовать в коалиционных войнах. Вступившие в альянс получают некоторые бонусы и даже могут на время длительного отсутствия передавать управление своими войсками наиболее доверенному союзнику.

Резюмируя
«Племена» является отличным примером как нужно и должно делать браузерные стратегии. Игра обладает серьезным  плюсом: она не требует постоянного присутствия, нет нужды с невероятной скоростью выполнять подряд одни и те же занудные действия и следить лишь за тем, как меняется сумма монеток в углу монитора. «Племена» — вдумчивое и долгоиграющее удовольствие, которое можно оставить на неопределенный срок и всегда вернуться обратно. Вам там будут рады.

08 Июня 2012

Комментарии

Другие обзоры

Проснись, Алан! 04.06.2012
Проснись, Алан!

Игра, ставшая вторым по значимости эксклюзивом для Xbox 360, который игроки ждали затаив дыхание. Разработчики обещали распоследние технологии, помноженные на сюжет в духе лучших романов Стивена Кинга. Спустя два года владельцы PC могут приобщиться к одному из лучших триллеров в мире видеоигр.


Rage: поделка или шедевр? 04.06.2012
Rage: поделка или шедевр?

Rage ждали практически все те, кому небезразлична аббревиатура ID. Те, кто подолгу разглядывал постапокалиптические пейзажи на скриншотах и те, кто был уверен на сто процентов, что уж если сам Кармак всерьез занялся игрой, то хиту быть. Когда же в издателях замелькала Bethesda, восторженный вой эхом пронесся по форумам и сообществам. Игровой мир замер в предвкушении.


И у холмов есть глаза… 04.06.2012
И у холмов есть глаза…

Если вы давненько не заглядывали в этот пустынный городок, утопающий в непроглядном тумане и наполненный эпилептическими медсестрами с третьим размером груди, которые желают намотать ваши кишки на скальпель, то настало самое время его навестить. Только зонтик не забудьте, моросит-с.

Все обзоры